menu
person

Хури - утро и Шери - вечер.

Я попытаюсь разобраться откуда в  ингушском  языке появились
хурритские  быки Хури - утро и Шери - вечер. И так что мы знаем о быках:


  Мин
Функция. Бог плодородия и скотоводства, "производитель урожаев", бог дождя, дарующего урожай. Фаллическое божество. Покровительствовал рождению людей, размножению скота, торговле, караванам, Восточной пустыне. В Омбосе выступал как Мин-ях (Мин-Луна). Как и Гор считался главой объединенного Египта. Первоначально являлся богом неба. В период Среднего царства культ Мина слился с культом Амона и Мин приобрел черты бога-творца мира.
Генеалогия. Сын и муж Исиды, сын Ра или Шу, отец Гора.
Эпитеты. "Поднимающий оружие", "телец своей матери".
Иконография. Изображался в виде плоской человеческой фигуры, одна рука которой поднята вверх, а другая держит плеть. Вместо плети первоначально изображался удар молнии. На голове - корона, увенчанная двумя перьями. В период Нового царства изображался в виде белого быка.
Мин

Фетиши. Лук латук и особый столб, воздвигавшийся во время праздника Мин. Первоначально символом Мина была молния.
Центр культа. Хеммис, Омбос, Коптос, Нубия.
Обычаи. Праздник Мин отмечали в день начала жатвы. Праздничную процессию возглавлял бык, увенчанный короной. Фараон срезал золотым серпом первый сноп и клал его перед столбом, воздвигавшимся в честь Мина. Праздник в честь Мин-ях отмечали в день новолуния в святилище, называемом "Дом Луны".
Отождествление. Гор и Себек. Персонификация Мина - увенчанный короной бык.
В Древней Греции - Пан.


Минос, Миной (др.-греч. Μίνως) — мифический [1]царь Крита, на которого перенесены многие факты, известные древним из истории этого острова за последние два века до Троянской войны. Сын Зевса и Европы [2] (версия – сын Ликастия и Иды [3]). Жил в 11 поколении после Инаха
Инах (Арголида) - Сын Океана и Фетиды, муж нимфы Мелии, отец Ио (по одной из версий), Форонея, Эгиалея; основатель и первый царь Аргоса, восстановивший и заново заселивший Арголиду после Всемирного потопа.

- Греческая мифология:
Тартар - мрачная бездна в глубине Земли, возникшая из Хаоса. Порождением Тартара и Геи считались Тифон и Ехидна.

-Другая трактовка:
Тартар - олицетворение бездны, мрачного пространства космоса. По Гесиоду он зародился в Хаосе одновременно с Геей и Эротом. Гесиод определяет расстояние от земли до Тартара таким же как от земли до неба. Если взять медную наковальню и сбросить ее в Тартар, то она достигнет дна только через девять дней и ночей. В нем залегают корни земли и моря, все концы и начала. Тартар окружен медной стеною, ночь оплетает его в три ряда. Там же находится обитель богини Никты и бога смерти Танатоса. Даже богам эта мрачная бездна внушает смертельный ужас. Именно в эту бездонную пропасть в ходе титаномахии низверг Зевс побежденных титанов. Вход в Тартар закрыт огромной медной дверью, воздвигнутой Посейдоном и охраняют ее гекатонхейры. Низринутые боги прошлого поколения томятся там до скончания веков, никогда они не покидали своей жуткой темницы. Греки однозначно разделяли понятия Тартара и Аида, предствлявшего собой подземное царство, населенной душами умерших. Тартар находился значительно ниже Аида. Однако уже во времена Вергилия (zip, 570) Тартар рассматривался как самое мрачное и отдаленное место в царстве мертвых. Там прозябают дерзкие герои и святотатцы, такие как Алоэды, Пирифой, Иксион, Салмоней. После гигантомахии Гея сочеталась с Тартором и от этой связи по Гесиоду и Аполлодору родилось стоглавое огнедышащее чудовище Тифон, чудовищный змей Пифон и полудева-полузмея Ехидна (Аполлодор).

- Греческая мифология:
Первое поколение богов
Сначала существовал Хаос. Боги, появившиеся из Хаоса — Гея (Земля), Никта (Ночь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак), Эрос (Любовь); боги, появившиеся от Геи — Уран (Небо) и Понт (внутреннее Море). Боги имели облик тех природных стихий, которые они воплощали.

Тавр - в гр. мифологии военачальник Миноса. У Плутарха (zip,19) упоминается версия мифа о Тесее, по которой лабиринт был тюрьмой, в которой содержали афинских заложников, используемых в качестве жертв на играх. Жестокий и надменный Тавр каждый год выигрывал все соревнования и забирал все призы. Он злоупотреблял доверием Миноса и даже вступил в любовную связь с Пасифаей. Поэтому Минос радостью согласился, когда Тесей испросил разрешения побороться с Тавром. Ариадна влюбилась в Тесея, увидев, как тот перебросил через себя Тавра и припечатал его к земле. Минос тоже был удовлетворен, отдал Тесею в жены Ариадну и отменил жестокую дань с Афин.

- По Страбону "Восточную окраину Тавра составляет Индия, западную — Иберия."

 

 

Давыдов Денис Васильевич
Из "Записок во время поездки в 1826 году из Москвы в Грузию"

 

 

 

 

...От Владикавказа до въезда в ущелье, из коего вытекает Терек, всего

 

верст 7; местоположение так же плоско, как то, которое мы проехали; но,
проехав 7 верст, вдруг погружаешься в горы, и, по мере езды вперед, ущелья
становятся теснее и теснее. Наконец в Ларсе, в 25 верстах от Владикавказа,
верхи гор, по обеим сторонам дороги, кажутся готовыми упасть на голову.
Воздух, от возвышенности местоположения, гораздо холоднее. В Ларсе
порядочной домик для проезжающих, здесь квартирует рота пехоты и команда
казаков; строения, для помещения военных, находятся у берега Терека, а на
нижнем уступе горы стоят развалины древнего замка.
 31 августа отправились мы далее. Я думал сначала, что мы просто упремся
в горы и не найдем отверстия для проезда: так издали теснина кажется
спертою. Этим путем ехали версты четыре и, не доезжая до Дарияла,
расстоянием версты за три, встретили мы рабочих, занимавшихся исправлением
дороги и мостов, заваленных обрушением части горы Казбека. Этот обвал
произошел на самом тесном месте, покрыл целыми громадами каменьев мосты и
дорогу и до того загородил течение Терека, что река должна была прорыть себе
другое отверстие, и теперь сделалось то, что где был прежде Терек, там
сделалась дорога, а где была дорога, там Терек. Причиною обвала, как
предполагают, был чрезмерный жар нынешнего лета, отчего снега на Казбеке
растаяли, подмыли громады мелких каменьев и снесли их с собою вниз.
Свидетели обвала в Дарияле (небольшом редуте, в трех верстах от обвала)
сказывали нам, что треск начался в полночь и обвал продолжался четыре часа
сряду, гром от падения каменьев так был ужасен, что они полагали разрушение
всего Кавказа и, как говорится, настоящее светопреставление. Три реки
каменьев потекли с самого хребта гор, и от взаимного трения камней брызгали
искры, так что в мрачную ночь тройной обвал представлял как будто три
шумные, огненные реки, ниспадающие с необъятной, почти заоблачной вышины на
единственный путь с кавказской линии в Грузию. Во время проезда нашего
работы подвинулись уже так много вперед, что можно было проезжать по дороге
не только верхом, но и в повозках. Чем далее мы подвигались от Ларса к
Дариялу и до села Казбека (в 9 верстах впереди от Дарияла), тем природа
становилась угрюмее; слои известковые тенились слоями гранита и аспида,
растительность становилась более и более скуднее, кое-где видны были, не
более аршина высоты, горбатые ели, а траву заступал мох, проглядывающий из
трещин скал черных и серых, взгроможденных одна на другую до небес. Дефилеи
становились час от часу теснее, Терек ревел громче, крутил грязные волны
свои, дробился об огромные камни, которые иногда сдвигал с места и тащил
несколько сажен вперед по течению своему. Дорога наша подымалась на косогор,
примыкающий, с одной стороны, к беспрерывной стене, возвышающейся до
облаков, а с другой - к пропасти, в которой кипел Терек. Иногда дорога
проходила сквозь выдолбленные потоком в скале галереи, а иногда шла у самого
берега Терека, так что брызги покрывали нас и лошадей наших. У Дарияла
дефилея самая тесная, скалы и горы, кажется, хотят пасть на голову и неба
видно не более как часа на два солнечного ежедневного перехода, отчего в
этой дефилее почти беспрерывный сумрак и свет, как я уже сказал, виден не
более двух часов, в самую летнюю пору. Все это, совокупно с бесплодием и
угрюмостию местного положения гигантских гор, вселяет в душу какой-то
неизъяснимый ужас. Уже около Дарияла замечательно холоднее, потому что, хотя
не чувствительно, но от самого въезда в горы дорога подымается все выше и
выше, вдоль по течению Терека...

 


-Снова Египед:
Ра - бог солнца, верховное божество пантеона, олицетворение дневного солнца. Бог-сокол. Сын Нут и Геба, отец Астарты, Сехмет, Маат и Баст (в другом варианте - ее муж).
Ху - бог, олицетворяющий божественное слово.

Тефнут - богиня влаги. Жена Шу, мать Геба. Считалось, что она родилась из слюны Атума. Вместе с Шу являлась первой парой богов, созданных Атумом-Ра. Тефнут и Шу часто воспринимали как единое целое. В римский период эту пару богов включили в созвездие Близнецов. (сравните далее с Тешуб)

-И так думаю что бы не уйти в "дебри", думаю стоит остановиться и посмотреть что мы видем на данный момент: Мы видем из выше изложенного что в мифах и легендах прошлого в с достаточной долей уверенности можно найти общепринятую суть и смысл выражений. В первую очередь очевидно что оба термина Мин, Тавр означают Бык, Земледелие, Восток, а для греков гдето и опастность, воплощением которой является Минотавр. Интересно то что вся территория южнее и восточнее от главного кавказского хребта однозначно символизирует Тавром - Быком, олицетворяющим Религию, Власть, Плодородие и Солнце без которого оное(плодородие) невозможно.
Тут я еще раз вернусь к Хурритам:
"Верховное божество анатолийского пантеона — бог грозы Тешуб. Его спутники — быки Хурри (букв. «утро») и Шери (букв. «вечер») и обожествлённые горы Намни. "
Возможно ли простое совпадение с Ингушским: утро сущ. *Iуйре, Iуйра и вечер сущ. *сайре, сайра? Я думаю невозможно ибо мы видем что Быки имели слишком большое значение что бы ингуши о них не знали, тогда как их знали и перенимали греки и все остальные народы. Тем более выше указано еще одно доказательство не оставляющих сомнений: Ху и Ра, боги олицетворяющие солнце, начало дня...


Теперь я хочу сравнить звучание и смысл хурритских слов с звучанием и смыслом ингушских слов:

Хурри букв. «утро»  (хуррит)           Шери букв. «вечер» (хуррит)
Iуйре сущ.    *утро   (инг)                 сайре  сущ. *вечер   (инг)

Iуйре сущ.      *утро                              сарахь нареч. *вечером
Iуйре ха сущ. *рассвет                         сайран прил.   *вечерний
урахе сущ.      *наверху  *подъем         кIалхе сущ.    *низ
урагIа нареч.  *вверх *кверху            кIал предлог .*под, *внизу

саг сущ.          *человек                         се саг сущ.     *жена , *женщина
уст сущ.          *бык                               сердал сущ.    *освещение (свет) *свет
малх сущ.       *солнце                           седкъа сущ.   *звезда
маIа саг сущ.  *мужчина                       кхал саг сущ. *женщина
муIа сущ.        *рог прил. *роговой

мар сущ.         *муж
   
 На мой взгляд существует соответствие противоположностей: Мужчина, солнце, рассвет - Женщина, звезды, закат.









Если вы внимательно посмотрите на этот снимок, то вы без труда различите Быка несущего на своих рогах солнце, а на самом верху небосвод в центре которого рога несущие солнце и его путь от "Iуйре" к "сайре"









Сравни: Тот же небосвод и движение по нему солнца.


  
      Всемирный потоп:

 

 

Цитата:
Минос, Миной (др.-греч. Μίνως) — мифический [1]царь Крита, на которого перенесены многие факты, известные древним из истории этого острова за последние два века до Троянской войны. Сын Зевса и Европы [2] (версия – сын Ликастия и Иды [3]). Жил в 11 поколении после Инаха
Инах (Арголида) - Сын Океана и Фетиды, муж нимфы Мелии, отец Ио (по одной из версий), Форонея, Эгиалея; основатель и первый царь Аргоса, восстановивший и заново заселивший Арголиду после Всемирного потопа.


Троянская война, приблизительно 1200 до н. э.
Греческая цевилизация датируется примерно 1600-1100 гг до н.э. + 11 поколений(беру в среднем по 30 лет, 330лет ), получается примерно 2000 до н.э. То есть примерно 4000 лет назад.

Дата Всемирного потопа определена учеными - 11100 г. до н.э. То есть 13100 лет назад.
Шумерская история о всемирном потопе.Одна из старейших внебиблейских версий описывает, как человек по имени Зиусудра пережил потоп. Текст этот был найден при раскопках Ниппура в начале двадцатого века, и его можно отнести к 1600 году до н.э. То есть 3600 лет назад потоп был уже историей.
"После того, как потоп обрушился на землю, и когда царствование снова было спущено с небес, оно сперва было в Киш... В Уруке (библейский Эрех), божественный Гильгамеш... правил 126 лет...". Обратите внимание, что Киш был первым городом, основанным после потопа. Проведенные там раскопки показывают, что он был основан около 3000 года до р.Х. Вышеупомянутый "божественный" Гильгамеш действительно посетил человека, пережившего потоп, - кого-то из семьи Ноя, как говорится в XI табличке эпоса о Гильгамеше, независимом от списка царей свидетельстве того, что правление Гильгамеша относится ко времени вскоре после потопа.
То есть 5000 лет назад потоп был уже историей.
"Всемирный" означает: включающий все, что мог видеть Ной. Лишь мир его личного обитания был затоплен. Существующие ныне высокие горы оставались на своем месте миллионы лет и были столь же высокими до потопа, как и сейчас. Никакой воды попросту не хватило бы, чтобы покрыть их полностью (например, высота Эвереста 8848 метров - таким образом, воды потопа должны были быть глубиной в девять километров). Кроме того, если вода покрывала всю землю, куда она могла уйти после потопа?

Шумерский список царей упоминает город Киш как существовавший сразу после потопа. Джордж Роу (Georges Roux) утверждает, что царство Киш возникло около 2700 лет до р.Х. (1966:120). Саггз (H.W.F. Saggs); он доказывает это тем, что при раскопках города Киш самый ранний уровень относился к периоду Джемдет Насер (Jemdet Nasr) (1962:51,60 2800-2400 до р.Х.)
Эпический герой Гильгамеш был царем в Уруке около 2700 года до р.Х., и, как говорит легенда, непосредственно общался с человеком, пережившим потоп. Это было бы невозможно, если бы потоп соответствовал более ранней дате, 10000 лет до р.Х.) Эта встреча Гильгамеша, как и шумерский список царей (в котором он также упомянут) свидетельствует, что потоп был приблизительно в 3000 году до р.Х.
В египетской литературе нет преданий, связанных с потопом. Важно отметить, что хроники Египта начинаются около 3000 г. до р.Х. Доисторический период в Египте ( с момента окончания всемирного потопа) был очень коротким. Впрочем, многие египетские историки считают, что доисторический период здесь был довольно долгим. Но, как уже говорилось выше, датирование по углероду-14 не является пригодным для событий, происходивших раньше, чем за 3000 лет до р.Х.
Формирование дельт рек по всему миру началось около 3000 года до р.Х. Только всемирный потоп мог явиться той колоссальной катастрофой, которая привела к образованию по всему миру рек приблизительно в одно время. По мере того, как вода с поверхности земли сходила в глубокие океаны, начался дождь и в устьях рек стали собираться осадочные породы формирующие дельту. Исследования дельт по всему миру показали, что им всего лишь несколько тысяч лет.
Египет до основания первой династии фараонов ок. 3100 г. до н. То есть 5100 лет назад потоп как и шумеры был уже историей...
Я привел эти выдержки из разных источников для того что бы показать разброс времени со дня окончания потопа, которые они дают от 13000 лет(научные данные) до 4000 лет по греческой истории(с натяжкой 11ти поколений предков Миноса).
Далее:
Золото́е руно́ — в древнегреческой мифологии, золотая шкура барана, посланного богиней облаков Нефелой, или Гермесом по приказу Геры, или самим Зевсом, на спине которого дети орхоменского царя Афаманта — Фрикс и Гелла отправились к берегам Азии, спасаясь от преследований мачехи Ино (или, по другой версии мифа, тётки Биадики). По дороге Гелла упала в море, названное после этого Геллеспонт — «море Геллы» (современный пролив Дарданеллы).
Фрикс достиг берега Колхиды (вероятно, современная Западная Грузия). Здесь он принёс барана в жертву Зевсу, а снятое золотое руно подарил царю Колхиды. По позднему варианту мифа баран сам стряхнул с себя золотую шкуру. Золотое руно, ставшее магическим гарантом благоденствия колхов, охранялось драконом в роще Ареса, откуда оно было похищено и увезено в Грецию аргонавтами под предводительством Ясона.
Миф о золотом руне отражает историю ранних связей между Древней Грецией и Кавказом. По преданию, золото на Кавказе добывали, погружая шкуру барана в воды золотоносной реки; руно, на котором оседали частицы золота, приобретало большую ценность.
Выходит что греки приплывали за золотым руном на кавказ в период 3000-4000 лет назад, и в то время в Колхиде царь и царство, и довольно известное...

-Снова греки:
Тартарары, провалиться в тартарары - провалиться в Тартар. Тартар - мрачная Бездна в глубине Земли, находящаяся на таком же отдалении от ее поверхности, как Земля от Неба и возникшая из Хаоса. Считается нижней частью преисподней, в которой томились Крон и богопреступники.
Крон (Кронос) - титан, бог времени, младший сын Урана и Геи, брат Океана, Гипериона, Коя, Иапета, Крия, Тефиды, Фебы, Мнемозины, Фемиды, Реи, Тейи, гекатонхейров, киклопов и гигантов, муж Реи, отец Зевса, Геры, Аида, Посейдона, Деметры, Гестии. Первоначально - бог земледелия, в дальнейшем - бог времени ("хронос" - всепоглощающее время). Хитростью низверг своего отца, кастрировал и отнял у него власть. Женился на своей сестре Рее. Отец Зевса, Геры, Аида, Посейдона, Деметры, Гестии. Опасаясь, что его дети восстанут против него, проглатывал их сразу после рождения. Рее удалось спасти Зевса. По совету своих родителей, Урана и Геи, она скрылась на острове Крит, где и родила в пещере Зевса. Крону вместо сына она подложила завернутый в пеленки камень. Выросший и восставший против отца Зевс заставил его вернуть на свет проглоченных им детей-богов.
Титаны - архаические боги первого поколения (доолимпийские), рожденные Геей и Ураном. Шесть братьев: Океан, Кой, Крий, Гиперион, Иапет, Кронос. Шесть сестер-титанид: Тефида, Феба, Мнемосина, Тейя, Фемида, Рея. Братья и сестры киклопов, гекатонхейров и гигантов. Вступили в брак между собой и породили новое, третье, поколение богов. После титаномахии, десятилетней борьбы с Зевсом и богами-олимпийцами, были побеждены, скованы и низвергнуты по совету Прометея в мрачный Тартар.
Уран - олицетворение неба. Сын Геи и один из ее мужей. Дети: гекатонхейры Гиес, Котт и Эгеон, киклопы Арг, Бронт и Стероп, гиганты, титаны Океан, Кой, Крий, Гиперион, Иапет, Крон, Рея, Фемида, Мнемозина, Тефида, Феба и Тейя.
- Уран, и снова Iуйра(Iуйран) Embarassed
Это уже кажется смешно смешно, но посмотрите кто здесь?!:
Иапет (Япет) - титан, сын Урана и Геи, брат титанов Океана, Коя, Крия, Гипериона, Крона, Тефиды, Фебы, Мнемозины, Фемиды, Реи, Тейи, киклопов, гекатонхейров и гигантов, муж Климены, отец Атланта, Прометея, Менетия, Эпиметея.
Это же Яфет(Иафет), сын Ноя предок Таргомоса!
Конечно же греки очень намудрили с "братьями" но все же...



БЫК. В ряде мифологий (шумерской, египетской и др.) обнаруживаются разнообразные связи быка и соответствующего ему мифологического образа: полное их тождество, бык как земное воплощение бога или как его атрибут и др. В Древнем Двуречье, в Средней Азии 3—2-го тыс. до н. э., в древнеиранской и древнеиндийской традициях Бык — прежде всего образ лунного божества. В иранской мифологии месяц называется «имеющим семя Быка», в Шумере и Аккаде бог луны Син (шумер. Зуэн или Наина) представлялся в виде синебородого Быка. В шумерской песне «Гильгамеш и Небесный бык» богиня Иннин, рассердившись на Гильгамеша, не ответившего ей любовью, добивается, чтобы боги создали небесного Быка — мстителя за неё. Бык, спустившись с небес к Евфрату, выпивает реку. Гильгамеш побеждает Бык (на шумерских печатях изображены эпизоды сражения героя чудовищем — человекобыком); ср. убийство первобыка Ахриманом в иранской мифологии, критского Минотавра Тесеем в греческом мифе, встречу угаритского Баала (Балу) с существом, у которого «рога как у быков и горбы, словно у буйволов». Подобные мифы могли быть связаны обрядом ритуального состязания с быком и принесения в жертву священного быка. широко распространённым в  восточном Средиземноморье (во время греческих буфоний убивали быка, съевшего жертвенный, хлеб, после чего устраивали обрядовый суд над виновниками убийства).   В  других мифах того же ареала Бык является символом бога грозы. В частности, в хурритской мифологии у бога грозы два Быка — Хурри (утро) и Серри (вечер) (ср. греческие мифы о Зевсе, превращающемся  в  Быка).  Римляне приносили в жертву Юпитеру быка. Согласно Прокопию (6 в. н. э.), славяне   жертвовали   быков   богу — «творцу молний»; у восточных славян существовал обряд заклания быка в день Ильи-пророка, заменившего древнего  бога-громовержца.   Возможно, связь Быка с богом грозы восходит к древней   общеиндоевропейской   мифологии. 
    В египетских мифах Бык неба — сын Небесной коровы и отец телёнка, которого та рождает. С этими представлениями сравнимы близнечные мифы некоторых африканских народов. Так, в мифе кизиба у одной из двух первых женщин рождаются близнецы: бычок и тёлка. Мифологическое и обрядовое отождествление мужчины и быка характерно для скотоводческих народов нуэр, шиллуков, руанда и др. Герой мифа ньоро Рукиди получил имя Мпуга, которое давалось быкам (и другим домашним животным) чёрной и белой масти. В мифологии бушменов дождь представляется в виде «водяного Быка», похищающего девушку (ср.   сходный   образ   Зевса — Бык, похитившего Европу, и характерное для греческой мифологии представление о Посейдоне и других водяных божествах как о Быках). 
       Особенно широкое распространение культ священного Быка (буйвола) имел в древних цивилизациях долины Инда (3-е тыс. до н. э.), о чём позволяют судить печати из Мохенджо-Даро и Хараппы, а также шумерские сведения о людях из страны Мелухха (Индии). Роль Быка как символа бога (бык Нандин бога Шивы) или как противника мифологического героя (Сканда, убивающий духа буйвола в «Махабхарате», III 221, 66; Валин, убивающий буйвола Дундубхи в «Рамаяне» IV 11, 7—39) характерна и для тех элементов древнеиндийской мифологии, которые можно связывать с наиболее ранними доиндоарийскими её истоками, продолжающимися в мифологических и  религиозных  представлениях таких неиндоевропейских народов Южной Индии, как тода (у тода известно почитание и принесение в жертву буйвола как священного животного). Символика Быка как воплощения   космического   начала, продолжающая сходное использование символа бизона в верхнепалеолитическом искусстве, характерна для неолитической культуры Чатал-Хююка (Малая Азия, 7—6-е тыс. до н. э.), где в ранних слоях (IX—У1А) обнаружены скульптурные изображения быка. в которых использовались настоящие бычьи рога и части черепа. что напоминает приём «натурального макета» зверя в раннем пещерном искусстве и технику коллажа в современном искусстве. В слое VI найдены скамьи, украшенные рядом бычьих рогов. Почти в каждом из святилищ (VII—II слои Чатал-Хююка) имеются столбы, на которых помещены рога быков. Такие столбы (позднее осмыслявшиеся как способ отпугивать зло или быть знаком зла в доме; ср. бычьи черепа у сванов) известны и гораздо позднее как в Малой Азии, так и на Крите, где культ Быка во многих деталях совпадает с соответствующим культом Чатал-Хююка. Археологические следы культа Быка прослеживаются   во   многих   древних скотоводческих культурах (по мнению некоторых учёных, культ дикого быка играл существенную роль в процессе его   одомашнивания),   испытавших влияние переднеазиатских. Глиняная модель храма, украшенного бычьими рогами, обнаружена  в поселении трипольской культуры у реки Рось, что даёт основания для параллелей с культовой ролью Быка, бычьих рогов и масок быка в культурах Балкан 5—4-го тыс. до н. э. и в Чатал-Хююке. Ритуальные композиции из нескольких бычьих черепов найдены также в таких географически и хронологически удалённых комплек-сах, как могильник Синташта (южное Зауралье, около середины 2-го тыс. до н. э.), в котором обнаруживаются

 

Категория: Мои статьи | Добавил: wei (06.10.2008)
Просмотров: 3052 | Рейтинг: 4.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]